Нужно понять, что ни одно направление в искусстве окончательно не сведется к формуле, это опасно для любого искусства. Мы, конечно, ищем все пути и средства для достижения правильного конечного результата. Искусство – это не конечная истина. Оно не всегда совершенно. Можно сказать, что искусство – это по-настоящему форма выражения чего-либо, полное выражение не может быть ограниченно формулой, оно только может вести к лучшему значению и правдивости. В африканской скульптуре есть выразительность, и посему это искусство.

Как мы знаем, это определенно неправда, но если предать этому большое значение, это может быть правдой. Можно достичь большей правдивости путем упрощения и даже путем подчинения незначительной правдивости. В мелочах может быть незначительная правдивость, но без настоящего величия. Каждый волосок в брови является мелочью и незначительной правдивостью, но несет в себе небольшое великолепие. Каждая травинка является мелочью, деталью, но нас больше интересует весь склон и сияние солнечного света на нем.

В рисовании детей давайте будем руководствоваться нашими чувствами, так же как и знаниями по созданию рисунка и анатомии. Свет, падающий на волосы ребенка, может быть таким же прекрасным захватывающим, как и свет на склоне. Блеск озорства в глазах маленького мальчика может быть тем, что действительно мы рисуем. Это может быть более важным, чем анатомическое строение глаза.
Легко увлечься процессом, но главное не упустить цель. Технический аспект должен соединиться с душевным, потому что техника без души не имеет смысла. Чувства нельзя перенести на рисунок без техники, знания без техники не имеют смысла.

[злонамеренно порезано вредным модератором]

Каждое полотно, нарисованное карандашом, написанное красками, или другое проявление выразительности формы должно быть частью всего оформления. Свет и тени, края, текстура, материал: все это более значительные качества рисунка, чем другие, с точки зрения дизайна и расположения предметов на рисунке. В рисовании головы все имеет смысл для создания красивого дизайна: и тени, падающие от головы, сами волосы, предметы одежды. Независимо от нашего мнения свет и тени на лице создают дизайн, будь он хороший, или плохой. Вся голова является дизайнерским решением форм, сложенных вместе. Это шедевр дизайна, как функционального, так и художественного.

Я говорю об этом затем, чтобы ты смог достичь мастерства, в первую очередь, посредством человечного и оценочного взгляда на подобные чудеса. Для меня нет ничего прекраснее в мире, чем голова маленького ребенка. Жизнь еще не успела оставить ни одного шрама, ни одной линии, вызванной озабоченностью или каким-либо расстройством; это цветок, который раскрылся из бутона, свежий и почти нетронутый.
Если ты равнодушен к детям, лучше не пытайся их рисовать. Ты не сможешь красиво нарисовать без положительных эмоций. Если ты не будешь наслаждаться процессом рисования, ты попросту увязнешь в чистой технике.

Так получилось, что я много рисовал детей, и чем больше я делал это, тем больше меня это захватывало. Я получаю море удовольствия, едва начав рисовать. Это пришло после того, как я нарисовал уже тысячи голов взрослых людей. Рынок рисунков детей огромен и относительно незаполнен. Нужно больше рисунков детей, меньше фотографий, как в рекламе, так и дома на стене. Тебя не должно озадачивать то, что ребенок не может усидеть на месте. Ты можешь рисовать с фотографий и повышать качество исполнения работы, начиная от чисто фотографических деталей, заканчивая большей художественностью.

Более подробную информацию вы можете найти на этом сайте - [угадайте где] - уроки рисования карандашом